МКОУ «Перевозовская СОШ»
Поселок Перевоз Бодайбинский район Иркутская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    70
    Учебных мест
    8
    Кабинетов
    20
    Компьютеров
    13
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в зданиях основной и начальной школы оборудовано 8 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
    Кабинет математики
    Кабинеты математики – это учебные помещения школы, оснащенные наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
    Вся  мебель в кабинетах  расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в три ряда. 
    Для воспроизведения визуальной информации в кабинетах имеется проекционная аппаратура: проектор,  компьютер и интерактивная доска.
    Вдоль задней стены размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, тетрадей. 
    Ориентация окон учебных помещений на восточную, юго-восточную и юго-западную стороны горизонта. 
    На полу линолеумное покрытие на утепленной основе.
    Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных упражнений и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
    Кабинеты математики оснащены всеми средствами обучения, необходимыми для эффективного усвоения знаний и применения их на практике. 
    Кабинеты русского языка и литературы
    Учебные кабинеты русского языка и литературы - это специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенные прежде всего для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету. Вместе с тем, кабинеты являются и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников. Главное значение кабинетов – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой и жизнью.
    Вся  мебель в кабинетах  расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в два ряда. Вдоль задней стены размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования.
    Ориентация окон учебных помещений на южную, восточную и юго-восточную стороны горизонта. 
    На полу линолеумное покрытие на утепленной основе.
    Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
    Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных упражнений и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
    Помимо мобильных рабочих мест оборудованы стационарные рабочие места для работы с компьютером. Площадь стола достаточна для размещения аппаратуры и письма.
    Кабинеты иностранного языка
    Учебные кабинеты английского и немецкого языка – это специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всей необходимой материально-технической базой для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время.  Предназначенные, прежде всего, для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету. 
    Вся  мебель в кабинете  расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в два ряда. В каждом кабинете параллельно первому ряду ученических парт установлены письменные столы для учителей. Рядом с ними расположены удобные офисные кресла. 
    Ориентация окон учебных помещений на западную и  восточную стороны горизонта. В каждом кабинете английского языка установлено по два пластиковых окна. 
    На полу линолеумное покрытие на утепленной основе.
    В кабинетах вдоль задних стен установлены шкафы для хранения словарей, демонстрационных плакатов, обучающих дисков  и тетрадей учащихся для проведения контрольных и тестовых работ.  
    Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
    - достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, работы со словарем, а также выполнения контрольных и тестовых  работ;
    - соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
    - необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола.
    Для воспроизведения звуковой информации (аудирования) в кабинетах английского языка имеются ноутбуки и аудиосистемы с колонками. 
    Кабинеты для начальных классов
    В школе организовано 2 кабинета начальных классов, представляющих собой  специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время.  Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенные прежде всего для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по всем предметам учебного плана школы. Вместе с тем, кабинеты являются и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников. 
    Главное значение кабинетов начальных классов – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой и жизнью.
    Вся  мебель в кабинетах  расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в два ряда.   
    Вдоль одной из стен каждого кабинета размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования и дидактических материалов. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
    Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных упражнений и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной). 
    Каждое рабочее место учителя начальных классов оснащено ноутбуком. 
    Кабинеты истории и обществознания
    Учебные кабинеты истории и обществознания - специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенные прежде всего для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету. Вместе с тем, кабинеты являются и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников. Главное значение кабинетов – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой и жизнью.
    Компьютерные классы
    В школе имеется один кабинет информатики. В них проводятся уроки информатики, внеурочная деятельность, занятия по робототехнике, проходят тестирования, ВПР, консультации и иная работа, связанная с использованием компьютеров. В каждом классе находится достаточное количество компьютерной техники, интерактивная доска с проектором, МФУ. Все компьютеры имеют выход в Интернет. В кабинетах занимаются ребята с третьего по девятый класс.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерская по технологии
    Кабинет технологии – класс, оборудованный для проведения уроков, на которых дети получают знания и навыки по обработке пищевых продуктов, тканей. Кабинет-мастерская оснащается в соответствие с образовательным госстандартом и требованиями в сфере охраны труда, ТБ. В классе создаются условия, которые помогают навыки, необходимые при выборе профессии или ведения домашнего хозяйства.
    Оснащение кабинета технологии
    Школьная программа предусматривает обучение по таким темам, как кулинария, швейное дело, заготовка пищи. Эти направления основные и оборудование, которое устанавливается в мастерской, делится на две большие группы:
    1. Техника, используемая для шитья и кройки.
    2. Оборудование, используемое на профессиональной кухне.
    Обучение может производиться в одном кабинете, но при выполнении правил зонирования помещения.
    Для зоны, в которой проходят практические занятия в области кулинарии, рекомендуется выделить не менее 25% общей площади класса. Здесь устанавливается следующее оборудование:
    электрические плиты и духовые шкафы;
    мойка;
    разделочный стол;
    шкаф для хранения посуды;
    стеллаж для хранения мелкой бытовой техники;
    обеденный стол;
    холодильник.
    Для работы необходима базовая посуда: кастрюли разного объема, сковороды различного диаметра, чайник или кипятильник, столовые приборы. Для оформления обеденного стола, изучения правил сервировки требуется скатерть и салфетки.
    Пространство для швейной мастерской комплектуется оборудованием, исходя из необходимости создания индивидуальных рабочих мест. Техника устанавливается на столы, к которым подведено электричество. Основное оборудование: швейные машины стационарного или мобильного типа. Техника может комплектоваться ручными или электрическими приводами.
    Для оптимизации рабочего процесса стол со швейной машиной комплектуется ящиком для хранения мелких инструментов и папок с инструкциями. Количество рабочих столов должно соответствовать числу обучающихся в группе. В мастерской обустраивается зона для общего пользования при обучении швейному делу. Здесь устанавливается:
    стол для раскройки тканей;
    гладильная доска с оборудованием;
    оверлок.
    В рабочей зоне швейной мастерской организуется примерочная.
    Теоретические занятия в кабинете технологии проводятся за учебными партами. Для учителя устанавливается большой стол, классная доска. В распоряжении педагога должны быть все современные технические средства обучения: компьютер, мультимедийная доска и проектор.
    Оформление кабинета технологии
    Оформление кабинета должно соответствовать образовательному стандарту, способствовать закреплению полученных навыков. Обязательным и для мастерской являются стенды, которые информируют об основных правилах техники безопасности при работе со швейными машинами и электробытовым оборудованием.
    В каждой функциональной зоне вывешиваются тематические стенды с полезной информацией. Для ведения уроком должны быть подготовлены наглядные материалы, таблицы, а в классной библиотеке собраны книги и журналы, посвященные швейному делу, кулинарию, ведению домашнего хозяйства. Особое внимание уделяется оформлению интерьеру: кабинет должен быть светлым и уютным.
    Пожарная безопасность кабинета технологии
    В школьной мастерской, где девочки изучают технологию, должны присутствовать стенды с информацией, которая предупреждает о необходимости соблюдать технику безопасности при работе с электрическим оборудованием. В процессе обучения ученицы работают со следующим электрооборудованием:
    электрические швейные машины;
    электроплиты и духовые шкафы;
    мелкой бытовой техникой – миксерами, кухонными комбайнами;
    утюгами.
    Каждый вид оборудования имеет специфическую конструкцию и отличается индивидуальными особенностями работы. Это учитывают инструкции по технике безопасности. Информативные, наглядные пособия, которые постоянно находятся перед глазами у учениц, закрепляют знания, полученные на уроках по ТБ, что помогает избежать экстремальных ситуаций во время урока. В мастерской обязательно должен быть журнал, в котором школьники расписываются после инструктажа, и методички с правилами работы электроприборов.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: 
    спортивный зал
    стадион
    Для проведения уроков физической культуры, внеклассных спортивных мероприятий, реализации дополнительного образования спортивной направленности в образовательном учреждении используются возможности спортивного зала, спортивной площадки на улице. В течение последних лет был приобретен спортивный инвентарь и оборудование для занятий спортивными играми, лыжами, лёгкой атлетикой. В раздевалках спортивного зала имеются душевые комнаты, туалеты. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и муниципального уровней.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Кабинет для внеурочной деятельности
    Многие занятия по дополнительному образованию и курсам внеурочной деятельности относятся к эстетическому циклу занятий в школе и призваны формировать у подрастающего поколения творческие способности и восприятие прекрасного. Невозможно достичь целей, отражённых в современных рабочих программах без грамотной организации учебной развивающей среды.  
    Кабинет внеурочной деятельности – это помещение просторное и светлое, что располагает к восприятию творчества и самовыражению детей.
    В кабинете для внеурочной деятельности поверхность стен матовая, освещение двустороннее. Светильники имеют свой отдельный выключатель. Все выключатели смонтированы в отдельный блок. 
    Кабинет внеурочной деятельности предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организацию питания обучающихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение

    Значение, °С

    Учебные классы

    18-25

    Спортивный зал

    17 - 20

    Столовая

    18 - 24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Температура

    Занятия отменяются в классах

    - 38

    1 - 4

    - 40

    5-8

    - 43

    9-11

    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия.
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности включает в себя следующие средства:
    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    Два локальных сервера ресурсов
    более 20 персональных компьютера, среди которых все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    Мультимедийных проекторов – 7
    Принтер – 8 
    МФУ – 5

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Информация по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
    Необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;
    Условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц;
    Условия, позволяющие сохранить и укрепить здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
    Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести обучаются в составе общеобразовательных классов.
     Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования, методы обучения.
    Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты.
     Формы работы:
    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    Развитие и выявление способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
    Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья.
    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: 1. специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, 
    2. специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
    3. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
    В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
    В образовательном учреждении частично оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию. Дети с ОВЗ посещают занятия с учителем –дефектологом и логопедом.
    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
    путей движения внутри объекта - доступно, 
     зоны предоставления услуг - доступно;
    санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie