Для реализации образовательного процесса в зданиях основной и начальной школы оборудовано 8 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Кабинет математики
Кабинеты математики – это учебные помещения школы, оснащенные наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
Вся мебель в кабинетах расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в три ряда.
Для воспроизведения визуальной информации в кабинетах имеется проекционная аппаратура: проектор, компьютер и интерактивная доска.
Вдоль задней стены размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования, книг, тетрадей.
Ориентация окон учебных помещений на восточную, юго-восточную и юго-западную стороны горизонта.
На полу линолеумное покрытие на утепленной основе.
Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных упражнений и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Кабинеты математики оснащены всеми средствами обучения, необходимыми для эффективного усвоения знаний и применения их на практике.
Кабинеты русского языка и литературы
Учебные кабинеты русского языка и литературы - это специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенные прежде всего для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету. Вместе с тем, кабинеты являются и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников. Главное значение кабинетов – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой и жизнью.
Вся мебель в кабинетах расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в два ряда. Вдоль задней стены размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования.
Ориентация окон учебных помещений на южную, восточную и юго-восточную стороны горизонта.
На полу линолеумное покрытие на утепленной основе.
Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных упражнений и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Помимо мобильных рабочих мест оборудованы стационарные рабочие места для работы с компьютером. Площадь стола достаточна для размещения аппаратуры и письма.
Кабинеты иностранного языка
Учебные кабинеты английского и немецкого языка – это специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всей необходимой материально-технической базой для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Предназначенные, прежде всего, для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету.
Вся мебель в кабинете расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в два ряда. В каждом кабинете параллельно первому ряду ученических парт установлены письменные столы для учителей. Рядом с ними расположены удобные офисные кресла.
Ориентация окон учебных помещений на западную и восточную стороны горизонта. В каждом кабинете английского языка установлено по два пластиковых окна.
На полу линолеумное покрытие на утепленной основе.
В кабинетах вдоль задних стен установлены шкафы для хранения словарей, демонстрационных плакатов, обучающих дисков и тетрадей учащихся для проведения контрольных и тестовых работ.
Для рациональной организации рабочего места обучающихся соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, работы со словарем, а также выполнения контрольных и тестовых работ;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола.
Для воспроизведения звуковой информации (аудирования) в кабинетах английского языка имеются ноутбуки и аудиосистемы с колонками.
Кабинеты для начальных классов
В школе организовано 2 кабинета начальных классов, представляющих собой специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенные прежде всего для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по всем предметам учебного плана школы. Вместе с тем, кабинеты являются и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников.
Главное значение кабинетов начальных классов – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой и жизнью.
Вся мебель в кабинетах расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в два ряда.
Вдоль одной из стен каждого кабинета размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования и дидактических материалов. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных упражнений и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Каждое рабочее место учителя начальных классов оснащено ноутбуком.
Кабинеты истории и обществознания
Учебные кабинеты истории и обществознания - специально оборудованные классные комнаты, оснащенные всем необходимым для организации образовательного процесса на уроках и во внеурочное время. Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенные прежде всего для проведения уроков, учебные кабинеты помогают проводить разнообразную внеклассную и индивидуальную работу по предмету. Вместе с тем, кабинеты являются и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников. Главное значение кабинетов – повышение научности преподавания, сближение обучения с практикой и жизнью.
Компьютерные классы
В школе имеется один кабинет информатики. В них проводятся уроки информатики, внеурочная деятельность, занятия по робототехнике, проходят тестирования, ВПР, консультации и иная работа, связанная с использованием компьютеров. В каждом классе находится достаточное количество компьютерной техники, интерактивная доска с проектором, МФУ. Все компьютеры имеют выход в Интернет. В кабинетах занимаются ребята с третьего по девятый класс.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Мастерская по технологии
Кабинет технологии – класс, оборудованный для проведения уроков, на которых дети получают знания и навыки по обработке пищевых продуктов, тканей. Кабинет-мастерская оснащается в соответствие с образовательным госстандартом и требованиями в сфере охраны труда, ТБ. В классе создаются условия, которые помогают навыки, необходимые при выборе профессии или ведения домашнего хозяйства.
Оснащение кабинета технологии
Школьная программа предусматривает обучение по таким темам, как кулинария, швейное дело, заготовка пищи. Эти направления основные и оборудование, которое устанавливается в мастерской, делится на две большие группы:
1. Техника, используемая для шитья и кройки.
2. Оборудование, используемое на профессиональной кухне.
Обучение может производиться в одном кабинете, но при выполнении правил зонирования помещения.
Для зоны, в которой проходят практические занятия в области кулинарии, рекомендуется выделить не менее 25% общей площади класса. Здесь устанавливается следующее оборудование:
электрические плиты и духовые шкафы;
мойка;
разделочный стол;
шкаф для хранения посуды;
стеллаж для хранения мелкой бытовой техники;
обеденный стол;
холодильник.
Для работы необходима базовая посуда: кастрюли разного объема, сковороды различного диаметра, чайник или кипятильник, столовые приборы. Для оформления обеденного стола, изучения правил сервировки требуется скатерть и салфетки.
Пространство для швейной мастерской комплектуется оборудованием, исходя из необходимости создания индивидуальных рабочих мест. Техника устанавливается на столы, к которым подведено электричество. Основное оборудование: швейные машины стационарного или мобильного типа. Техника может комплектоваться ручными или электрическими приводами.
Для оптимизации рабочего процесса стол со швейной машиной комплектуется ящиком для хранения мелких инструментов и папок с инструкциями. Количество рабочих столов должно соответствовать числу обучающихся в группе. В мастерской обустраивается зона для общего пользования при обучении швейному делу. Здесь устанавливается:
стол для раскройки тканей;
гладильная доска с оборудованием;
оверлок.
В рабочей зоне швейной мастерской организуется примерочная.
Теоретические занятия в кабинете технологии проводятся за учебными партами. Для учителя устанавливается большой стол, классная доска. В распоряжении педагога должны быть все современные технические средства обучения: компьютер, мультимедийная доска и проектор.
Оформление кабинета технологии
Оформление кабинета должно соответствовать образовательному стандарту, способствовать закреплению полученных навыков. Обязательным и для мастерской являются стенды, которые информируют об основных правилах техники безопасности при работе со швейными машинами и электробытовым оборудованием.
В каждой функциональной зоне вывешиваются тематические стенды с полезной информацией. Для ведения уроком должны быть подготовлены наглядные материалы, таблицы, а в классной библиотеке собраны книги и журналы, посвященные швейному делу, кулинарию, ведению домашнего хозяйства. Особое внимание уделяется оформлению интерьеру: кабинет должен быть светлым и уютным.
Пожарная безопасность кабинета технологии
В школьной мастерской, где девочки изучают технологию, должны присутствовать стенды с информацией, которая предупреждает о необходимости соблюдать технику безопасности при работе с электрическим оборудованием. В процессе обучения ученицы работают со следующим электрооборудованием:
электрические швейные машины;
электроплиты и духовые шкафы;
мелкой бытовой техникой – миксерами, кухонными комбайнами;
утюгами.
Каждый вид оборудования имеет специфическую конструкцию и отличается индивидуальными особенностями работы. Это учитывают инструкции по технике безопасности. Информативные, наглядные пособия, которые постоянно находятся перед глазами у учениц, закрепляют знания, полученные на уроках по ТБ, что помогает избежать экстремальных ситуаций во время урока. В мастерской обязательно должен быть журнал, в котором школьники расписываются после инструктажа, и методички с правилами работы электроприборов.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
спортивный зал
стадион
Для проведения уроков физической культуры, внеклассных спортивных мероприятий, реализации дополнительного образования спортивной направленности в образовательном учреждении используются возможности спортивного зала, спортивной площадки на улице. В течение последних лет был приобретен спортивный инвентарь и оборудование для занятий спортивными играми, лыжами, лёгкой атлетикой. В раздевалках спортивного зала имеются душевые комнаты, туалеты. В спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и муниципального уровней.
Средства обучения и воспитания
Посмотреть: Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Кабинет для внеурочной деятельности
Многие занятия по дополнительному образованию и курсам внеурочной деятельности относятся к эстетическому циклу занятий в школе и призваны формировать у подрастающего поколения творческие способности и восприятие прекрасного. Невозможно достичь целей, отражённых в современных рабочих программах без грамотной организации учебной развивающей среды.
Кабинет внеурочной деятельности – это помещение просторное и светлое, что располагает к восприятию творчества и самовыражению детей.
В кабинете для внеурочной деятельности поверхность стен матовая, освещение двустороннее. Светильники имеют свой отдельный выключатель. Все выключатели смонтированы в отдельный блок.
Кабинет внеурочной деятельности предназначен для проведения различных учебных и творческих мероприятий.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания обучающихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
-
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
-
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
-
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
-
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
-
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
-
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
-
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение |
Значение, °С |
Учебные классы |
18-25 |
Спортивный зал |
17 - 20 |
Столовая |
18 - 24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура |
Занятия отменяются в классах |
- 38 |
1 - 4 |
- 40 |
5-8 |
- 43 |
9-11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия.
В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 20 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходной: воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Два локальных сервера ресурсов
более 20 персональных компьютера, среди которых все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
Мультимедийных проекторов – 7
Принтер – 8
МФУ – 5
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
Необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;
Условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц;
Условия, позволяющие сохранить и укрепить здоровье обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести обучаются в составе общеобразовательных классов.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего образования, методы обучения.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы являются федеральные государственные образовательные стандарты.
Формы работы:
Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Развитие и выявление способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно-полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: 1. специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
2. специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
3. проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально.
В школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.
В образовательном учреждении частично оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию. Дети с ОВЗ посещают занятия с учителем –дефектологом и логопедом.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
путей движения внутри объекта - доступно,
зоны предоставления услуг - доступно;
санитарно-гигиенического - помещения – доступно.